Circulation: учёные установили, что вейпинг нарушил работу сердца у подростков мужского пола

В журнале Circulation Американской ассоциации сердца опубликованы результаты исследования, проведенного сотрудниками Медицинского колледжа Университета штата Огайо (США), в котором изучалось влияние электронных сигарет на сердечно-сосудистую систему.

Circulation: учёные установили, что вейпинг нарушил работу сердца у  подростков мужского пола

Эксперименты проводились на мышах обоих полов в возрасте 3-5 недель (мышиный эквивалент подросткового возраста). Было установлено, что воздействие аэрозольной смеси пропиленгликоля, никотина и растительного глицерина на самцов мышей в течение трех месяцев приводило к развитию диастолической дисфункции левого желудочка (то есть миокард левого желудочка не может полностью расслабиться, чтобы наполниться кровью).

Такие изменения как у людей, так и у мышей развиваются, как правило, в пожилом возрасте. Воздействие аэрозоля в течение трех недель не вызвало никаких особых изменений. Особенно интересно то, что изменения в сердечной мышце происходили только у самцов.

Ученые говорят, что у них недостаточно данных о влиянии вейпинга на подростков, так как он распространился сравнительно недавно. Однако опросы показывают, что более половины старшеклассников в США пробовали курить электронные сигареты, а треть делает это регулярно.

Тот факт, что самки грызунов не пострадали от аэрозоля, ученые объяснили тем, что у самок мышей было обнаружено более высокое содержание фермента CYP2A5 (аналогичного ферменту CYP2A6 у человека), расщепляющего никотин, чем у мужских особей.