Журнал Current Biology опубликовал статью об одном из первых исследований детского мозга с помощью инвазивной электроэнцефалографии, проведенном учеными из Северо-Западного университета и Университета штата Уэйн. В развивающемся мозге они обнаружили связь между двумя областями, отвечающими за память, и выяснили, как мозг учится многозадачности по мере взросления.
Исследование проводилось с помощью внутричерепной электроэнцефалографии. Ученые наконец-то смогли ответить на вопрос, как в мозге формируются воспоминания. Они обнаружили, что две области мозга, отвечающие за долгосрочные воспоминания, становятся более связанными по мере взросления ребенка.
Дети, участвовавшие в исследовании, уже перенесли операцию на мозге, поэтому у специалистов была возможность разместить электроды непосредственно на поверхности мозга. Испытуемым показывали картинки и просили запомнить изображение, а ученые искали связь между развитием мозга (возраст участников исследования составлял от 5 до 21 года) и тем, насколько хорошо они запоминают информацию.
Память человека достигает пика своего развития к 20 годам. Затем она постепенно ухудшается, даже при отсутствии каких-либо патологий.
Исследователи отмечают, что по мере приближения к двадцати годам усиливается связь между височной долей мозга и префронтальной корой, что способствует формированию памяти. Ученые также проследили, как изменяется быстрый и медленный тета-ритм, отражающий формирование памяти. Медленный тета-ритм с возрастом замедлялся еще больше, а быстрый становился ещё быстрее.
Тот факт, что ключевые области памяти взаимодействуют на обеих частотах, отражает то, как мозг с возрастом учится работать в режиме многозадачности.