Воздух в зоопарках содержит ДНК, по которым можно установить содержащихся там животных

Ученые обнаружили, что воздух в зоопарках содержит ДНК обитающих там животных. Материалы исследования опубликованы в журнале Current Biology.

До недавнего времени специалисты использовали несколько способов наблюдения за наземными животными. Наблюдение с помощью установки фотоловушек, прямое визуальное наблюдение и изучение следов, оставленных животными. Недостатки всех этих методов заключаются в том, что они требуют присутствия животного в данном конкретном месте.

Часто животные скрытны, что затрудняет их обнаружение. Кроме того, они часто живут в таких труднодоступных местах, что человеку сложно до них добраться. Новое исследование существенно меняет ситуацию.

“Захват ДНК позвоночных из воздуха позволяет нам обнаружить даже тех животных, которых мы не можем увидеть”, — говорит исследователь Кристин Боманн, руководитель группы из Университета Копенгагена.

Для сбора ДНК ученые использовали вентиляторы с прикрепленным к ним фильтром. Образцы воздуха были собраны в разных частях зоопарка, в открытых и закрытых вольерах. Затем была выделена ДНК, которую ученые многократно копировали. После секвенирования полученного набора ДНК они сравнили результаты с базой данных, чтобы определить вид резидента.

Учёным удалось идентифицировать большое количество видов животных по их генетическим следам. Команда из Университета Копенгагена обнаружила 49 видов позвоночных, включая млекопитающих, птиц, рептилий, амфибий и рыб. Причем им удалось идентифицировать виды рыб, которые не были обитателями зоопарка, а использовались в качестве пищи для других животных. Вся собранная ДНК не была загрязнена.

Следовательно, сбор ДНК из воздуха может быть использован как эффективный метод обнаружения животных.