Daily Mail: китайцы утверждают, что до “квантового апокалипсиса” остается несколько лет

“Квантовый апокалипсис” может раскрыть все, от интернет-банкинга до правительственных секретов, и эксперты предупреждают, что это случится в ближайшие годы, сообщает Daily Mail.

Этот очередной страх перед искусственным интеллектом зародился буквально в нынешнем году, когда в академической статье китайских исследователей было высказано предположение, что квантовый компьютер (новая технология, разрабатываемая, в частности, Google и IBM) может взломать шифрование, которое обеспечивает нашу безопасность в Интернете.

Тим Каллан, главный специалист по кибербезопасности компании Sectigo, предупредил, что квантовые компьютеры, которые уже существуют, хотя и в относительно примитивном состоянии, однажды могут “сделать шифрование, которое мы используем сегодня, непригодным для использования”.

В настоящее время компьютеры используют систему, называемую шифрованием с открытым ключом, для защиты информации, например, когда кто-то отправляет вам цифровое сообщение.

При этом ваше устройство, например мобильный телефон, имеет два ключа: открытый ключ и закрытый ключ.

Устройство, пытающееся связаться с вами, использует открытый ключ вашего компьютера для шифрования сообщения, превращая его в смехотворно длинное число, которое может быть расшифровано только с помощью закрытого ключа вашего устройства.

Это практически невозможно взломать для традиционных компьютеров, которым потребуется около 300 триллионов лет, чтобы взломать код, говорит Каллан, поскольку они пробуют все возможности.

Но эксперты опасаются, что квантовые устройства смогут быстро справиться с шифрованием, поскольку используют фотон — частицу света, для которой можно установить ноль, единицу или и единицу, и ноль одновременно.

Каллан предупредил, что эволюция квантовых компьютеров создает значительную угрозу безопасности данных, и этот сценарий настолько тревожный, что специалисты называют его “Квантовым апокалипсисом”, уточняет Каллан.

Китайские исследователи предполагают, что даже относительно небольшой квантовый компьютер — с 378 кубитами — может взломать самое надежное шифрование и предсказали, что это может произойти в течение следующих 8-20 лет. Поэтому организациям необходимо уже сейчас готовиться к переходу на новые “постквантовые” криптографические алгоритмы, которые уже в пути”.