Diversity: вьетнамская белка-летяга оказалась представителем давно “забытого” рода

Журнал Diversity опубликовал статью, описывающую почти детективное расследование, проведенное российскими и вьетнамскими зоологами, которым удалось “реабилитировать” вид, давно выпавший из таксономии. Белки-летяги – это особая группа белок, которые освоили так называемые парашютные прыжки с использованием складок кожи, натянутых между передними и задними лапами. Их родина – Юго-Восточная Азия, хотя они встречаются и в нашей стране в тайге и смешанных лесах.

Diversity: вьетнамская белка-летяга оказалась представителем давно "забытого" рода

“Белки-летяги ведут скрытный образ жизни, на землю, как правило, почти не спускаются, активны, в отличие от других белок, в сумерках и ночью. Неудивительно, что распространение, образ жизни и родственные связи многих из них очень плохо изучены”, — говорит первый автор статьи, Сергей Крускоп, кандидат биологических наук, ведущий научный сотрудник Зоологического музея МГУ.

Ученые говорят, что тропическая Азия обладает очень богатой фауной, богатство которой до сих пор не оценено по достоинству. Именно поэтому до сих пор происходят открытия новых видов для региона и для науки в целом.

Исследователи поймали небольшую белку-летягу, которую никогда раньше не видели в лесах Вьетнама. По внешнему виду ее отнесли к виду Petinomys setosus, или летяга Темминка, которая распространена на полуостровах Малакка и Суматра, но крайне редко встречается в материковой части Юго-Восточной Азии.