Доктор Мосли утверждает, что физические упражнения не всегда так полезны, как о них говорят

Хорошо известно, что физические упражнения полезны для физической формы и психического здоровья человека. Эксперты не устают говорить о необходимости физической активности для поддержания здоровья. Доктор Майкл Мосли, британский тележурналист, продюсер, ведущий и бывший врач. Он на собственном опыте убедился, что это не всегда так.

Результаты исследования, опубликованные в журнале JAMA Psychiatry, показывают, что в ходе эксперимента, в котором приняли участие около 8000 человек, те, кто был более активен, реже страдали от депрессии. И в этом случае генетическая предрасположенность к подобным заболеваниям не играла никакой роли. Движение помогло всем.

Занятия любым видом физической активности в течение 4 часов в неделю снижали риск развития депрессии на 17%. В то же время в процессе бега, например, вырабатываются эндоканнабиноиды – своего рода антидепрессанты, благотворно влияющие на аппетит, сон, память и настроение.

Автор рассказывает о своем опыте участия в исследовании, в котором уровень эндоканнабиноидов в организме измерялся до и после 30-минутной пробежки. После пробежки у всех уровень повысился, но у доктора Мосли – нет.

Сам доктор объясняет этот факт тем, что он не любит спорт и даже испытывает к нему отвращение. Видимо, каждый из нас настолько индивидуален, что из каждого правила есть исключения. И, наверное, только то, что доставляет вам душевное и физическое удовольствие, может быть полезно для вашего организма.