DR: в Дании найдено растение, облегчающее действие химиотерапии

Учеными из Копенгагенского университета в Дании обнаружено, что одно из растений, которое аборигены Австралии используют в качестве природного лекарства, может сделать лечение рака более эффективным. Об этом сообщает DR.

DR: в Дании найдено растение, облегчающее действие химиотерапии

“Мы изучили химический состав растения Eremophila galeata и протестировали его на раковых клетках человека”, — рассказывает профессор Дан Старк.

Сообщается, что в ходе лабораторного эксперимента исследователи выявили вещество природного происхождения, которое способно бороться с резистентностью – устойчивостью – раковых клеток к препарату иринотекан. Этот препарат используется для лечения агрессивных форм рака легких и колоректального рака.

“Когда раковые клетки становятся устойчивыми к нему, это происходит потому, что они вырабатывают белок, который просто выкачивает лекарство обратно из клетки. А обнаруженное природное вещество ингибирует этот “насос”, — делится Дэн Старк.

Он подчеркивает, что исследования пока находятся в зачаточном состоянии, и до создания лекарств еще далеко.

“Сейчас мы уже провели несколько экспериментов в лаборатории. Следующим шагом будут исследования, в которых мы дадим это вещество небольшой группе пациентов с хорошим здоровьем”, — отмечает ученый.

Кроме того, подчеркивается, что, когда вещество из этого растения будет протестировано в ходе клинических испытаний, ученые также узнают больше о возможных побочных эффектах.