Две самки калифорнийских кондоров вывели птенцов без спаривания с самцами

Американскими учеными установлено, что калифорнийские кондоры способны к бесполому размножению. Исследование опубликовано в журнале Journal of Heredity.

Две самки калифорнийских кондоров вывели птенцов без спаривания с самцами

Сообщается, что два птенца кондора вылупились из неоплодотворенных яиц в зоопарке Сан-Диего. Этот тип бесполого размножения, известный как партеногенез, никогда ранее не был задокументирован среди кондоров, поэтому эксперты надеются, что он поможет вывести данный вид птиц из группы исчезающих.

Оливер Райдер, генетик из Альянса дикой природы зоопарка Сан-Диего и соавтор исследования, рассказывает: “Это поистине удивительное открытие. Мы подтвердили произошедшее с помощью генетических исследований, которые проводятся для определения отцовства. Наши результаты показали, что оба яйца имели мужские половые хромосомы, но они были унаследованы только от их матерей”.

Известно, что открытие было сделано в ходе обычного анализа биологических образцов, собранных у более чем 900 кондоров за последние три десятилетия.

Ранее учеными был отмечен редкий феномен “девственного рождения” только у некоторых видов птиц, к примеру, у домашних индеек и кур, отделенных от самцов.

Отмечается, что калифорнийские кондоры – самые крупные летающие птицы, обитающие на территории Соединенных Штатов. Они имеют размах крыльев около трех метров и могут жить до 60 лет.