Earth’s Future: климатические модели неточно предсказывают ущерб коралловым рифам

В журнале Earth’s Future опубликована статья, описывающая исследование, проведенное учеными из Великобритании и Австралии, которые пришли к выводу, что современные климатические модели не могут достоверно предсказать ущерб коралловым рифам, вызванный тропическими циклонами, усиливающимися из-за глобального потепления, пишет Lenta.ru.

Чтобы проверить точность климатических моделей, ученые протестировали их на недавних экстремальных природных явлениях. Оказалось, что они не способны воспроизвести все особенности циклонов, в результате которых возникают волны, повреждающие коралловый риф.

По словам исследователей, следует признать, что модели достаточно точно предсказывают изменения в силе штормов из-за глобального потепления, но они не всегда способны предсказать точный путь их движения, и часто эти пути проходят вдали от коралловых рифов.

Известно, что циклоны оказывают наиболее разрушительное воздействие на риф, когда они движутся вблизи коралловых экосистем. Наиболее опасная область циклона находится вблизи глаза бури – центральной части диаметром около 50 километров.

По прогнозам климатологов, антропогенное влияние на климат приведет к усилению экстремальных погодных явлений. И судьба коралловых рифов во многом будет определяться силой воздействия на них будущих циклонов.