EHD: кофе во время беременности задерживает развитие двигательных навыков у детей

В журнале Early Human Development (EHD) опубликована статья, описывающая исследование, проведенное японскими учеными из Университета Хоккайдо, которые утверждают, что употребление кофе во время беременности, даже в умеренных количествах, может повлиять на способность ребенка ползать или ходить в возрасте одного года.

В рамках общенационального исследования в Японии ученые проанализировали частоту употребления кофе во время беременности более чем 87 тысячами женщин и сравнили полученные данные с развитием двигательных навыков у детей в 6 и 12 месяцев.

Выяснилось, что если женщина потребляла более 300 миллиграммов кофеина в день, что эквивалентно 3 чашкам растворимого кофе, то в возрасте 6 месяцев дети имели низкий риск задержки моторного развития, однако в возрасте 12 месяцев этот показатель значительно увеличивался и был в 1,11 раза выше.

Исследователи отмечают, что показатель в 6 месяцев не является достаточно корректирующим, так как в этом возрасте сложно оценить двигательные навыки ребенка.

“Результаты этого исследования показали, что побочные эффекты употребления кофеина матерью во время беременности, влияющие на развитие детей, редко наблюдались в возрасте 6 месяцев, и что существовала ассоциация в плане снижения риска задержки развития. Однако в возрасте 12 месяцев все ассоциации с пониженным риском, наблюдавшиеся в шесть месяцев, исчезли”,- говорят учёные.

Исследователи надеются, что женщины прислушаются к их совету и ограничат потребление кофе во время беременности, хотя механизмы этого эффекта еще не изучены. Ученые планируют продолжить исследование, чтобы найти ответы на все возникшие вопросы.