Физики CERN обнаружили новый тип пентакварков и 2 ранее неизвестных тетракварка

Пресс-служба Европейского совета по ядерным исследованиям (CERN) сообщила об обнаружении в ранее собранных данных свидетельств существования трех ранее неизвестных экзотических частиц – одного пентакварка и двух тетракварков.

Физики CERN обнаружили новый тип пентакварков и 2 ранее неизвестных тетракварка

“Открытие новых типов тетракварков и пентакварков и изучение их свойств поможет теоретикам создать последовательную модель, описывающую поведение и структуру экзотических адронов, природа которых еще не до конца понятна. Кроме того, эта информация также поможет нам лучше понять поведение “обычных” элементарных частиц”, – заявил официальный представитель коллаборации LHCb Крис Паркс, слова которого приводит пресс-служба ЦЕРНа.

Детектор LHCb, был создан инженерами и физиками для проведения экспериментов на Большом адронном коллайдере (БАК), с целью поиска частиц, которые не вписываются в Стандартную модель физики и имеют слишком большую массу, чтобы их можно было искать напрямую. Ученые LHCb в основном изучали, как распадаются B-мезоны, состоящие из “прелестного” кварка и некоторых других элементарных частиц.

В процессе этих распадов, как было установлено ранее, периодически происходит рождение так называемых тетракварков и пентакварков, недолговечных тяжелых частиц, состоящих из четырех или пяти кварков. Паркс и его коллеги обнаружили три новые разновидности этих частиц в ходе более детального анализа данных, собранных LHCb во время предыдущего цикла работы Большого адронного коллайдера. Первой из них стала ранее неизвестная форма пентакварка, которая содержит три тяжелых кварка – “прелестный” кварк и антикварк, а также “странный” кварк.

Ранее ученые не находили доказательств существования таких экзотических частиц, что делает открытую ими частицу особенно интересной для изучения в ходе нового цикла работы БАК. Обнаруженные тетракварки также оказались интересными для изучения. Один из них имеет двойной положительный заряд, а другой – нейтральный, и оба содержат “прелестный” и “странный” кварк.

Дальнейшее изучение этих частиц на обновленном БАК, по мнению физиков, поможет им понять распределение кварков внутри пентакварков и тетракварков. Эта информация очень важна для понимания того, похожи ли эти частицы изнутри на отдельные атомы или на молекулы, состоящие из изолированных групп кварков.