Форель, выращенная в аквакультуре, оказалась богаче жирными кислотами, чем дикая

В журнале Aquaculture опубликована статья об исследованиях, проведенных группой ученых из Московского и Красноярского научно-исследовательских институтов, которые обнаружили необычную особенность выращиваемой рыбы по сравнению с дикой.  Оказалось, что одна из исследованных пород радужной форели способна регулировать свой состав ценных жирных кислот независимо от их содержания в корме, используемом при разведении этой рыбы.

В эксперименте ученые использовали семь пород форели, выращенных в аквакультуре, и одну из пород, обитающих в дикой природе. Они сравнили в них содержание полезных для человека веществ.

Выяснилось, что “одомашненная” рыба богаче жирными кислотами, а одна из пород, стальноголовая форель, продемонстрировала способность регулировать состав этих веществ. То есть, независимо от содержания тех или иных веществ в корме, поступающих в плоть рыбы, недостатка в них не наблюдалось.

По мнению специалистов, эта способность стальноголовой форели может быть использована при селективном выведении пород с повышенной пищевой ценностью.