Frontiers in Nutrition: Ученые выяснили, что куркума ускоряет восстановление спортсменов

Ученые из Университета Ноттингем Трент провели исследование, которое выявило полезные свойства куркумы в процессе восстановления после тренировок. Они обнаружили, что употребление 60 мл напитка с куркумой дважды в день способствует ускоренному восстановлению спортсменов. Результаты исследования были опубликованы в журнале Frontiers in Nutrition.

Основным активным компонентом куркумы является куркумин, который обладает противовоспалительными свойствами. Он помогает снизить уровень провоспалительных белков в крови, которые увеличиваются под воздействием стресса, такого как интенсивные физические нагрузки.

В исследовании приняли участие 24 профессиональных футболиста, которых разделили на две группы. Первая группа употребляла напиток с куркумой после матча, в то время как вторая группа не получала такой напиток. Уровень болезненности мышц и маркеры воспаления в крови измерялись в течение трех дней после матча. Оказалось, что первая группа восстанавливалась быстрее, чем группа, не употреблявшая куркуму.

Исследователи заключили, что добавка куркумы в виде небольшой порции напитка по 60 мл дважды в день может уменьшить степень воспаления и болезненности мышц. Эти результаты открывают новые перспективы для спортсменов и любителей активного образа жизни, которым важно эффективное восстановление после тренировок.