Горбатые киты, живущие за 14 тысячах километров друг от друга, поют одни и те же песни

Издание Royal Society Open Science опубликовало статью, описывающую исследование, проведенное биологами, которые обнаружили, что горбатые киты, живущие в южной части Тихого океана, общаются друг с другом посредством общих песен. Они смогли убедиться в этом, когда зафиксировали, что киты, находящиеся на расстоянии 14 тысяч километров друг от друга, поют одну и ту же песню.

В сезон размножения самцы горбатых китов (Megaptera novaeangliae) способны издавать довольно сложные и мелодичные звуки. Более того, у китов из разных популяций есть свои уникальные песни, которые, повторяясь много раз, образуют “темы”. Каждая песня кита включает в себя несколько таких “тем”.

Время от времени популяции китов меняют свой репертуар, и почти все темы заменяются новыми. Ученые не могут объяснить причину этого явления, но более ранние исследования показали, что в результате таких “песенных революций” появляются новые “хиты”, которые подхватываются другими особями.

Новое исследование помогло ученым доказать, что песни китов могут распространяться на огромные расстояния. Исследователи наблюдали “песенную революцию” в популяции китов во Французской Полинезии в 2016-2018 годах, а через несколько лет записали те же “хиты” у побережья Южной Америки, на расстоянии более 14 000 километров.

“Песни, которые мы впервые записали в западных популяциях китов, затем распространились по всей южной части Тихого океана, таким образом горбатые киты осуществляют передачу своей вокальной культуры. Со временем песни возвращаются, но в сильно измененном виде”, — говорят исследователи.