Группа исследователей создала карту полярных сияний за последние 3000 лет

Чтобы составить карту изменений в зоне полярных сияний за последние три тысячелетия, некоторые специалисты Национального института полярных исследований и других учреждений в Японии, использовали древнюю литературу и современные данные. Они проанализировали записи из многих культур по всему миру и создали на их основе анимированную карту. Исследовательская статья на эту тему опубликована в Journal of Space Weather and Space Climate.

Группа исследователей создала карту полярных сияний за последние 3000 лет
Карта движения полярного сияния. Источник: National Institute of Polar Research

Большинство полярных сияний наблюдается в широтах 60-70 градусов и выше, но эта зона может расширяться мощными солнечными вспышками и достигать Японии и Великобритании. Именно для анализа будущих передвижений полярного сияния группой ученых была создана анимированная модель в виде карты.

Одним из древних источников, на который опирались ученые, был древнескандинавский текст «Зеркало короля». Он состоит из 70 глав и написан как диалог между отцом и сыном. Другой исторический текст, используемый учеными, — это «Ниппон Кишо-Ширё», древняя японская астрономическая и метеорологическая хроника.

Фактически, повторная проверка исторических свидетельств северного сияния с помощью физики была одной из целей ученых. Перепроверка исторических данных с помощью точной науки часто может дать очень интересные результаты.

Влада Дмитриева/ автор статьи