Употребление ягод и красного вина снижает артериальное давление

Английские и британские ученые определили, какие продукты позитивно влияют на уровень артериального давления.
Издание Hypertension пишет, что ученые обозначили новый список продуктов, который положительно отражается на показателях артериального давления.

Итак, в новый список входят продукты, богатые флавоноидами. Ими являются ягоды, яблоки, груши и вино. Все эти продукты хорошо воздействуют на кишечник. Даже вино теперь причислено к основам здорового питания.

Ученые пояснили, что флавоноиды, специальные соединения, содержащиеся в растительных продуктах, обладают свойствами, позволяющими укрепить сердечно-сосудистую систему, оказывают благоприятное воздействие на состав пищеварительного тракта.

Ученые, работающие в Университете Квинс в Белфасте, и их немецкие коллеги, трудящиеся в Кильском университете и Университетской больнице Шлезвиг-Гольштейна, приняли решение доказать данную теорию и определить частоту употребления в пищу продуктов, богатых флавоноидами.

Употребление ягод и красного вина снижает артериальное давление

У 900 человек ученые определили количество бактерий, что расщепляют флавоноиды.

Расчеты выполнялись, основываясь на ответах , которые давали участники исследования, заполняя анкеты. Рассматривался микробиом кишечника, о котором ученые судили по количеству ДНК бактерий. Их извлекали из образцов стула.

Выяснилось, что участники эксперимента, кто кушал много ягод, яблок и пил вино, имели низкие показатели систолического давления. Также у них можно было увидеть разнообразие кишечного микробиома.

Микробиом кишечника является ключевым в процессе метаболизма флавоноидов, что усиливает кардиозащитный эффект. Ученые подчеркивают, что эксперимент доказал влияние простых изменений в составе питания на здоровье.

Анна Загурская/ автор статьи

Филолог по образованию, журналист. Автор раздела "В мире". Специалист в области разработки корпоративных изданий. Профессиональные интересы: мониторинг политических обзоров российских, украинских и мировых СМИ.