Инфузории способны питаться вирусами, что дает микробиологам определенные надежды

Как сообщает журнал Proceedings of the National Academy of Sciences, команда исследователей из Университета Небраски в Линкольне (США) впервые установила, что в мире есть бактерия, питающаяся вирусами.

Это открытие дает позитивные сигналы для вирусологов, потому что вирусы вызывают заболевания, и, следовательно, вирусы воспринимаются нами как патогены.

Однако и вирусы могут служить питательной средой для других хищников. В данном случае речь идет о родственнице инфузории-туфельке – Halteria, которая предпочитает употреблять в пищу хлоровирусы.

Как определили ученые, за один день Halteria способна переварить до 10 триллионов хлоровирусов, которые заражают зеленые водоросли.

Ранее считалось, что вирусы слишком низкокалорийная еда для других микроорганизмов, поэтому поедание вирусов рассматривалось как побочный эффект. Однако Halteria опровергла эти представления и стала первым известным микроорганизмом, с аппетитом поедающим вирусы.

На культуре, содержащей одни лишь хлоровирусы, Halteria увеличила свою численность в 15 раз, тогда как количество хлоровируса уменьшилось на два порядка.

Чтобы точно определить, кто кого ест, ученые пометили ДНК хлоровируса флуоресцентным зеленым красителем, после чего Halteria, сожравшая помеченный вирус, тоже “позеленела”.