Институт Солка выяснил, что происходит внутри мозга человека, испытывающего страх

В издании Cell Reports опубликован материал об открытии учеными из Института Солка особой молекулы, которая отвечает за объединение всех угрожающих звуков, запахов и визуальных образов в единый сигнал страха.  Важная для работы мозга молекула получила название CGRP.

Нейроны в двух разных областях мозга объединяют сигналы пугающих образов, звуков и запахов с молекулой CGRP. Сигнал, возникающий от этой молекулы, отмечается как негативный и направляется в миндалевидное тело мозга, где вызывает чувство страха.

Исследователи предположили, что сигнал, помеченный молекулой CGRP, посылает информацию об угрозе в миндалевидное тело независимо от того, от какого органа чувств пришла информация. Чтобы проверить свою гипотезу, ученые провели несколько экспериментов с грызунами.

Они обнаружили, что существует две группы клеток CGRP. Одна группа находится в таламусе, а другая – в стволе мозга. То есть существуют две группы нейронов, которые кодируют информацию об опасности. Вполне вероятно, что обе группы также необходимы мозгу для формирования воспоминаний об опасности.