Экспедиция обнаружила на Эвересте ДНК собаки и курицы, которых там не должно быть

Журнал iScience опубликовал статью о находке группы зоологов из Аппалачского государственного университета, они обнаружили на Эвересте остатки ДНК курицы и домашней собаки, которых не должно было быть на такой высоте.

Ученые использовали экологическую ДНК (ДНК, которая собирается из различных образцов окружающей среды) из образцов воды, собранных в различных водоемах на горе между 4 500 м и 5 500 м. Работа проводилась в течение месяца. Образцы должны были помочь генетикам оценить биоразнообразие Эвереста.

Проанализировав 20 литров воды, эксперты смогли идентифицировать по ДНК большую группу организмов, принадлежащих к 187 таксономическим группам, что составляет 16,3% от общего числа известных групп в древе жизни на Земле. Среди прочего, генетикам удалось установить последовательность ДНК тихоходок и тибетского улара.

Особенно удивительным для экспертов стал тот факт, что они также секвенировали ДНК домашней собаки и курицы, которые не могут жить на таких высотах. По словам ученых, эта находка показывает, как деятельность человека влияет на ландшафт, а исследование в целом закладывает основу для дальнейшего изучения того, как виды приспосабливаются к жизни на высоте.