Как сообщает портал Journal of Business Research, фальшивые отзывы о товарах и услугах стали бичом современности.
Поддельные отзывы, по оценкам экспертов, составляют от 16% до 40% от всех опубликованных отзывов. Это говорит о том, что существует достаточно большая группа непрофессиональных пользователей Интернета, которые по разным причинам оставляют фальшивые отзывы о товарах и услугах.
Чтобы отделить поддельные отзывы от подлинных, исследователи часто используют вычислительные алгоритмы, вплоть до математических моделей на основе графиков. Но все они пока не имеют практической эффективности, потому что фальшивые рецензенты становятся все более изощренными и обходят алгоритмы отсеивания.
В затяжной битве с поддельными отзывами выступила команда исследователей из Великобритании и Сингапура, которые привлекли 50 участников – 17 женщин и 33 мужчины и попросили их написать воображаемые отзывы в Интернет об отелях. Отели довольно серьезно страдают от фальшивых отзывов. Примерно каждый седьмой отзыв об отелях, оставленный в Интернете, является фейковым.
Среди участников были студенты, домохозяйки, пенсионеры, инженеры, менеджеры, пилоты, словом, люди разных профессий. По заданию они должны были написать три фальшивых отзыва – положительный, отрицательный и нейтральный об одном из отелей Гонконга.
В итоге выяснилось, что нейтральные записи больше напоминали типичные поддельные обзоры по сравнению с положительными и отрицательными записями.
Однако положительные поддельные обзоры меньше всего похожи на типичные поддельные обзоры, поскольку в них не было восклицаний или эмоциональных слов. Другими словами, нейтральные поддельные отзывы кажутся легко идентифицируемыми с помощью алгоритмов обнаружения, в то время как положительные поддельные отзывы, скорее всего, проскользнут сквозь трещины.
А вот в отрицательных отзывах авторы избегали использовать местоимение “Я” и употребляли чаще “Мы”, как будто пытались снять с себя ответственность за ложь и клевету. Часть испытуемых призналась, что писать негативные фальшивые отзывы им было труднее всего
Также выяснилось, что восклицания, как правило, используются в нейтральных фейковых обзорах, в то время как аффективные слова преобладали в негативных и нейтральных обзорах. Однако все это отсутствовало в положительных обзорах.