Изучение экспрессии генов поможет выявить глубинные причины самоубийств

По мнению международной группы ученых, возглавляемой Translational Genomics Research Institute (TGen), изучение экспрессии генов может дать представление о первопричинах самоубийств – сложной проблемы общественного здравоохранения, которая ежегодно уносит жизни более 800 000 человек во всем мире. Статья об исследовании была опубликована в журнале European Neuropsychopharmacology.

Изучение экспрессии генов поможет выявить глубинные причины самоубийств

Сообщается, что специалистами были изучены образцы тканей 380 человек – 141, умершего в результате самоубийства, и 239, умерших по другим причинам. В результате были выявлены пять генов, которые влияют на несколько областей мозга. Полученные результаты позволяют предположить, что эти гены могут помочь предотвратить самоубийство.

“Если независимые последующие исследования подтвердят наши выводы, они могут стать основой для прогностических моделей риска самоубийства у пациентов с психическими расстройствами”, — рассказывает Игнацио Пирас, доктор философии, доцент кафедры нейрогеномики TGen и ведущий автор исследования.

Исследователями было обнаружено снижение экспрессии пяти ключевых генов – CCNJ2, AGT, PMP2, VEZF1 и A2M – в образцах людей, умерших от самоубийства, причем все они потенциально связаны с соответствующими изменениями в молекулярных и клеточных механизмах. Например, предыдущие исследования связывали A2M с болезнью Альцгеймера и нейрокогнитивным снижением. Эти молекулярные мишени имеют потенциал для дальнейшего анализа и включения в модели прогнозирования риска.