Извержение вулкана Тонга усилит скорость глобального потепления

Вулканологи заявили, что если произойдет извержение вулкана Тонга, то следствием станет усугубление ситуации с глобальным потеплением. Научная работа опубликована в журнале Geophysical Research Letters.

По словам ученых, даже то, что люди стали массово вести экологичный образ жизни, многие отказались от употребления мяса и начали сортировать мусор, не спасет планету, если извергнется вулкан Тонга.

«Ученые говорят, что мощный январский взрыв подводного вулкана в Тонге, возможно, действительно повредил озоновый слой Земли», — говорят эксперты.

Вулкан Хунга Тонга-Хунга Хаапай таится под водой. Было установлено, что в текущем году вулкан выплеснул много водяного пара. Это количество весьма опасно для атмосферы. Пар имеет свойство нарушать систему озонового слоя, а следствием этого может стать ускоренный процесс всемирного потепления.

По словам ученых, подобные явления наблюдаются впервые за последние 30 лет. И это не охлаждает планету, а нагревает ее.