Эксперимент помог ученым РФ описать механизм перевода мыслей в речь

Учеными Научно-исследовательского технологического центра нейротехнологий Южного федерального университета (ЮФУ) проведено исследование степени взаимодействия между различными областями мозга в условиях реального и мысленного произнесения различных слов. Статья об исследовании опубликована в журнале Biomedical Signal Processing and Control. Информацией поделилась пресс-служба университета.

Эксперимент помог ученым РФ описать механизм перевода мыслей в речь

Сообщается, что научные специалисты провели специальный эксперимент, в ходе которого изучили принцип перевода мыслей в слова, которые мы производим. Ученых в первую очередь интересует степень взаимодействия между различными областями мозга в момент мысленной и реальной речи.

В исследовании приняли участие студенты и аспиранты самого университета. Важно отметить, что все участники не имели опыта участия в подобных исследованиях и были здоровы. Участников сначала просили мысленно произнести слово, а затем, после фиксации мозговой частоты, произнести это слово вслух. Как сообщается, в эксперименте использовались простые слова, такие как “вверх”, “вниз” и подобные.

Проанализировав мозговые частоты испытуемых, ученые пришли к выводу, что в тот момент, когда человек произносит то, о чем он думал, активно взаимодействуют друг с другом участки мозга, а уровень синхронизации при этом повышается на несколько пунктов. Особенно это заметно на частотах гамма-2-ритма (55-70 Гц).

Ученые выразили уверенность, что это исследование поможет в будущем разработать нейроинтерфейсы, например, для инвалидов, чтобы они могли управлять устройствами силой мысли.