Эмбриоид ETiX без яйцеклетки и сперматозоида впервые доведен до стадии бьющегося сердца

В журнале Nature опубликован материал, описывающий исследование, проведенное учеными-микробиологами Калифорнийского технологического института в Пасадене (США), которые вырастили полноценный искусственно созданный эмбрион мыши из стволовых клеток. По словам исследователей, полученный эмбрион имеет мозг, сердце и другие жизненно важные органы.

Специалисты смогли разработать стратегию, которая позволила им использовать способность стволовых клеток неограниченно делиться и превращаться в любую ткань, составляющую тело эмбриона.

Сейчас эксперты рассматривают возможность использования эмбриональных и “перепрограммированных” стволовых клеток для регенерации тканей и органов. В новом исследовании ученые проверили, можно ли использовать эти клетки для создания клеточной структуры, похожей на полноценный эмбрион.

Для этого они подготовили культуры трех основных типов эмбриональных стволовых клеток мыши и собрали из них аналог эмбриона, каким он является на самых первых стадиях развития. Эта структура была названа эмбриоидом ETiX. Затем его поместили в питательную среду, имитирующую матку самки мыши, и наблюдали за его развитием в течение следующих восьми дней.

“Наш синтетический эмбрион обрел не только мозг, но и полноценное бьющееся сердце и все компоненты, необходимые для функционирования организма. Это было недостижимой мечтой для всего научного сообщества в течение многих лет. Наконец, нам это удалось”, — говорят ученые.