JLB: иммунитет пожилых самок мышей ухудшается быстрее, чем у самцов

Специалисты из Университета Бирмингема провели исследование, в результате которого было обнаружено, что иммунитет пожилых самок мышей ухудшается быстрее, чем у самцов. Они заметили, что в определенных областях тела у стареющих самок было больше иммунных клеток, которых там обычно не должно быть.

Это свидетельствует о быстрой деградации их иммунной системы. Отчет о исследовании был опубликован в журнале Journal of Leukocyte Biology.

Ученые обнаружили увеличение количества определенных иммунных клеток, таких как В-клетки, которые производят антитела, в брюшной полости у стареющих самок мышей. Они также обнаружили ухудшение состояния кровеносных сосудов вокруг этой полости у пожилых самок. Об этом пишет «Газета.ru».

Эти результаты указывают на то, что половые различия способствуют возрастному воспалению в организме, и функционирование иммунной системы у пожилых самок ухудшается быстрее, чем у самцов того же возраста.

Авторы исследования отметили, что хотя точная причина различий в ухудшении иммунной системы, связанных с полом, не была определена в их работе, вероятно, гормональные различия и изменения, связанные с менопаузой у женщин, играют определенную роль в этом процессе.

Полученные результаты также могут быть применимы к людям. Ученые считают, что их работа поможет в разработке новых методов лечения сосудистых заболеваний.