Кельнский университет обнаружил новый сигнальный путь в мозге, контролирующий переедание

Ученые из Кельнского университета обнаружили цепочку событий в мозге, которая контролирует переедание. В доклинических исследованиях было установлено, что применяемое экспериментальное лечение успешно снижает чувство голода и избыточный вес у животных. Для человека характерны те же молекулярные механизмы поэтому используя новую методику, ученые надеются найти эффективные методы лечения расстройств пищевого поведения, а также неврологических и психических заболеваний.

Исследователи обнаружили, что сигнальный путь включает следующие этапы: группа нервных клеток гипоталамуса (нейроны агути-подобного пептида, AgRP) контролирует выделение эндогенных лизофосфолипидов, которые, в свою очередь, регулируют возбудимость нервных клеток коры головного мозга, что стимулирует потребление пищи. Важную роль играет фермент аутотаксин, который отвечает за выработку лизофосфатидной кислоты (LPA).

Ученые считают, что выработка аутотаксина может привести к снижению чувства голода и веса. Были проведены эксперименты на мышах, которые показали эффективность лечения. Известно, что у пациентов с ожирением и диабетом 2 типа часто нарушается синаптическая передача сигналов LPA, что указывает на высокую вероятность существования аналогичного сигнального пути у человека.

В будущих исследованиях ученые планируют оценить возможность применения экспериментальной терапии на людях. Они также планируют проверить новые биомаркеры в лечении неврологических и психиатрических заболеваний.