Кости неизвестного хищника, жившего 36 млн лет назад, найдены учеными в Пиренеях

Научное издание PeerJ опубликовало материал об открытии палеонтологами из Музея естественной истории в Базеле нового вида доисторических хищников. Ученые описали окаменевшую нижнюю челюсть хищника, жившего 36 миллионов лет назад. Сама окаменелость была найдена во французских Пиренеях в морских отложениях возрастом около 12 миллионов лет.

Челюсть принадлежит представителю семейства Amphicionidae, или медведесобак, но нижний четвертый премоляр у этого животного не похож на те, которые обычно встречаются в этом семействе. Ученые обратили внимание на этот зуб, поскольку он является определяющим при идентификации видов и родов Amphicionidae, и поэтому был сделан вывод о нахождении нового рода.

Найденный представитель этого нового рода был назван Tartarotsinia, в честь Тартаро, одноглазого великана из баскской мифологии. Это животное могло весить не менее 320 килограммов.

Амфициониды напоминали гибрид крупной собаки и медведя, что и позволило специалистам дать им такое неформальное название. Ученые долго спорили, к какому виду их отнести – медвежьим или псовым, и в конце концов сошлись на том, что создали новое семейство.