MIT: В США ученые создали умные нитки для швов, распознающие и подавляющие воспаления

Появился инновационный материал для швов, способный выпускать лекарственные препараты. Новость о создании таких нитей для наложения швов была обнародована Массачусетским технологическим институтом (MIT).

Этот новаторский материал изготовлен из соединительной ткани свиней и, в целом, очень похож на обычный кетгут, который организм может “рассосать”. Однако исследователи усовершенствовали его, покрыв гидрогелем, в котором можно встроить датчики, лекарственные препараты или даже клетки, вырабатывающие целебные молекулы.

“Наше предложение – это материал для швов, полученный из живых тканей и покрытый гидрогелевым слоем, который может служить резервуаром для датчиков воспаления или лекарств, таких как моноклональные антитела, необходимые для лечения воспалительных процессов. Интересно, что это покрытие также способно сохранять жизнеспособные клетки в течение длительного времени”, – делятся своими находками исследователи.

Такие “умные” швы также могут использоваться для доставки терапевтических клеток, например, стволовых клеток. Чтобы продемонстрировать это, ученые провели эксперимент, введя в материал стволовые клетки, модифицированные для выделения флуоресцентного маркера. Они обнаружили, что эти клетки оставались жизнеспособными в организме мышей как минимум в течение семи дней после имплантации.

Для целей сенсорного контроля исследователи разработали микрочастицы, покрытые пептидами, которые активируются в присутствии воспалительных ферментов в тканях. Простым анализом мочи можно обнаружить эти пептиды.

Авторы исследования надеются, что их разработка значительно упростит процесс заживления ран после хирургических операций.