В Китае выяснили, что наноспрей и электростимуляция мозга улучшают лечение инсульта

Китайские ученые из Сианьского университета Цзяо Тун и других научных организаций КНР сообщили, что стимуляция мозга в сочетании с назальным спреем, в котором присутствуют наночастицы, способна улучшить восстановление после ишемического инсульта. Научная работа опубликована в Materials Today Chemistry (MTC).

Благодаря назальному спрею, являющемуся неинвазивным методом, магнитные наночастицы доставляются в мозг. Процесс эффективно повышает транскраниальную магнитную стимуляцию (ТМС).

По словам экспертов, метод ТМС уже применяется в лечении разных неврологических состояний, например, инсульт, болезнь Паркинсона, болезнь Альцгеймера, депрессия и зависимость.

Исследование проводилось на крысах. Одна группа получала комбинированное лечение наночастицами и ТМС каждые 24 часа в течение 14 дней после ишемического инсульта, а вторая – только ТМС. Ученые установили, что у грызунов первой группы состояние здоровья значительно улучшалось, они набирали в весе, имели улучшенные когнитивные и двигательные функции, чем крысы из второй группы.

Во время ТМС электрический ток проходит через электрическую катушку, которая располагается снаружи черепа. Таким образом создается магнитное поле, которое не просто стимулирует клетки мозга, но и индуцирует дополнительный электрический ток внутри самого мозга.

И все же, говорят ученые, иногда стимуляции не хватает для достаточно глубокого проникновения в мозг, где располагаются области, нуждающиеся в лечении. А вот магнитные наночастицы, которые вводятся интраназально, делают нейроны более чувствительными к ТМС.