Мыши могут иметь способность чувствовать тепло шерстью

Волосы мехового покрова мышей и прочих млекопитающих могут исполнять функцию инфракрасных антенн, которые дают им возможность ощущать тепло, предположил физик Ян Бейкер из британской оборонной компании Leonardo U.K. Ltd. Об этом сообщается в журнале Royal Society Open Science.

Бейкер сделал данное открытие с использованием специализированных камер для исследования дикой природы вокруг своего дома в Саутгемптоне в Англии. В ходе данной работы он обратил внимание на то, что хищники, которые подкрадываются к мышам, довольно часто вели себя так, будто они стараются скрыть тепловое излучение, исходящее от их тела. Кошки, к примеру, пригибались, чтобы держать свои тела за головами. А совы несуразно извивались, когда ныряли за добычей, видимо, чтобы скрыть свои тепловые очаги от жертв.

Увидев это, специалист изловил несколько мышей и отрезал у них немного шерсти, которую исследовал под микроскопом. Выяснилось, что структура волос мехового покрова довольна похожа на полосатые структуры, которые он привык наблюдать в своем оптическом оборудовании на работе.

Мыши могут иметь способность чувствовать тепло шерстью

Проведя измерения Бейкер понял, что расстояние между структурными частями меха составляло порядка 10 микрон, что может соответствовать расстоянию, которое используется в искусственных оптических датчиках — оно равно шагу 10 микрон.

Далее специалист добыл образцы меха нескольких других мелких животных, которые зачастую служат добычей, среди них были белка, антехинус и землеройка. Бейкер выяснил, что структура волос у них имеет схожий 10-микронный параметр.

Учёный сделал вывод, что мех у данных животных является убедительным доказательством умения обнаруживать тепловое излучение. Он предложил биологам в данной области присмотреться повнимательнее, чтобы узнать, есть ли в коже данных животных какие-то датчики, которые были бы способны обрабатывать данные теплового восприятия.