Мыши показали способность контролировать содержание дофамина в мозге

Дофамин известен в качестве “гормона удовольствия”, являющийся ключевым при работе внутренней системы вознаграждения мозга. Именно он стимулирует поисковое поведение, лежит в основе мотивации и участвует в реализации когнитивных функций.

Ранее ученые уже озвучивали предположение, что даже при отсутствии награды, либо в процессе ожидания дофамин все равно выбрасывается с определенной периодичностью. Таким образом мотивируя к активным действиям.

Данная гипотеза стала основой исследования ученых из Калифорнийского университета в Сан-Диего. Во главе с профессором Дэвидом Кляйнфелдом ученые сумели подтвердить данное предположение. В ходе лабораторных экспериментов выяснилось, что у мышей концентрация дофамина может меняться волнообразно, то есть быстрыми волнами. После простой тренировки мыши научились ее регулировать. К таким результатам пришли авторы эксперимента, опубликовав свои наблюдения в издании Current Biology.

Мыши показали способность контролировать содержание дофамина в мозге

В ходе эксперимента была создана специальная установка. Она занималась отслеживанием количества дофамина в коре грызунов и в момент, когда он достигал необходимого уровня, грызун получал каплю сладкой воды. Мыши быстро обучились, и ко второму дню довольно просто увеличили частоту и уровень дофаминовых импульсов в мозге. Ученые говорят, что подобные импульсы лежат в основе формирования мотивации и планирования поведения.

Анна Загурская/ автор статьи

Филолог по образованию, журналист. Автор раздела "В мире". Специалист в области разработки корпоративных изданий. Профессиональные интересы: мониторинг политических обзоров российских, украинских и мировых СМИ.