Найдена возможная причина вымирания самых маленьких кошек в мире

PNAS: Учёные нашли причину вымирания самых маленьких черноногих африканских кошек

Китайские и европейские ученые обнаружили, что в популяциях этих черноногих кошек, обитающих в Южной Африке, распространено близкородственное скрещивание. Следствием является накопление опасных вариаций генов, которые вызывают развитие амилоидоза. Эта болезнь уносит жизнь 70% черноногих кошек, содержащихся в неволе. Исследовательская работа опубликована в научном журнале PNAS.

Ученые исследовали геномы девяти черноногих кошек. Результаты показали, что они не являются прямыми родственниками друг друга и относятся к разным популяциям хищников. Анализ ДНК продемонстрировал набор генов, связанных с метаболизмом и слухом, структура которых развивалась быстрее по сравнению с другими кошачьими.

Экологи обнаружили, что у черноногих кошек самый низкий уровень генетического разнообразия среди всех представителей рода Felis. За последние 300 000 лет размеры популяции этой кошки составляли всего лишь 10-60 тысяч особей. При этом в ледниковую эпоху их количество практически исчезло.

Сегодня черноногие кошки находятся под угрозой вымирания из-за накопления вредных мутаций в их генетическом материале. Основными генами, которые способствуют развитию амилоидоза, оказались TRR, B4GALT6 и BACE1. По словам ученых, это и объясняет смертельность более 70% черноногих кошек, которых содержат в зоопарках и питомниках.

Черноногие кошки – одни из самых маленьких кошачьих существ на Земле. Они живут на территории пустынных регионов Южной Африки, а питаются мелкими животными.