Nano Energy: куркумин с золотом повышает эффективность топливных элементов в 100 раз

В журнале Nano Energy опубликовано исследование химиков из Университета Шри Сатья Саи в Индии и американского Университета Клемсона, которые обнаружили способ сочетания куркумина, вещества, содержащегося в популярной специи, и наночастиц золота для создания электрода, потребляющего в 100 раз меньше энергии для преобразования этанола в электричество.

В качестве катализатора для топливного элемента ученые использовали наночастицы золота, а вместо обычных металлоорганических каркасов, применяемых для нанесения драгоценного металла на поверхность электрода, ученые использовали куркумин.

Уникальная структура куркумина смогла стабилизировать частицы золота размером около 2 нм, образовав вокруг них пористую сеть. Для электролиза потребовался в 100 раз меньший ток, чем использовался ранее.

Новый топливный элемент демонстрирует высокую стабильность (удалось успешно провести более 200 циклов электроокисления), легкость переноса электронов и высокую каталитическую активность. Кроме того, электрод показал низкую энергию активации при электроокислении как этанола, так и метилового спирта. Ученые отмечают, что без подобного покрытия куркумином наночастицы золота укрупняются, что приводит к уменьшению площади поверхности, подверженной химической реакции.

“Без этого покрытия куркумином выход будет низким. Это покрытие нужно нам для того, чтобы стабилизировать частицы и создать вокруг них пористую среду, после чего золото отлично справляется с окислением спирта”, — говорят эксперты.