НАСА: метеориты могли принести на раннюю Землю все 5 генетических элементов ДНК и РНК

Специалисты НАСА сообщили об обнаружении двух недостающих нуклеотидов ДНК и РНК. Теперь доказано, что все пять азотистых оснований, из которых состоят нуклеиновые кислоты, могли быть занесены на Землю из космоса, так что теория космического происхождения жизни получила реальное подтверждение. Три других нуклеотида в ДНК и РНК – аденин, гуанин и урацил – были обнаружены ранее.

Ученые говорят, что трудности с обнаружением цитозина и тимина были связаны с более тонкой структурой этих элементов и “грубым” воздействием со стороны исследователей. Ранее они растворяли метеориты в горячей муравьиной кислоте, что, вероятно, привело к разрушению этих двух азотистых оснований.

В последних экспериментах метеориты растворяли в прохладной воде и использовали более чувствительные аналитические методы, которые реагировали даже на небольшие количества нужных молекул.

“Теперь у нас есть доказательства того, что полный набор азотистых оснований, используемых сегодня в живых клетках, мог быть доступен на Земле, когда жизнь только зарождалась”, — сказал Дэнни Главин, соавтор статьи из Центра космических полетов НАСА имени Годдарда в Гринбелте.

Ученые осторожно отмечают, что они не могут утверждать, что жизнь на Земле не возникла сама по себе в первичном бульоне, а была принесена вместе с метеоритами из космоса. Но, тем не менее, теперь у них есть доказательства, что все необходимые для этого компоненты уже найдены в метеоритах. Это открывает возможность для новых экспериментов.