Nature Astronomy: вода на Земле образовалась из солнечного ветра и космической пыли

Одной из проблем будущего освоения космоса является невозможность обеспечить астронавтов достаточным количеством воды, считает Хоуп Ишии, геофизик из Гавайского университета в Маноа. Однако, по мнению экспертов, результаты нового исследования не только дают понимание того, как появилась первая вода на Земле, но и помогут космическим экспедициям добывать воду за пределами нашей планеты.

Британскими учеными из Университета Глазго совместно со специалистами из других стран установлено, что первая вода на Земле могла образоваться из двух компонентов: космической пыли и солнечного ветра. Статья о проведенном исследовании была опубликована в журнале Nature Astronomy.

К такому выводу исследователи пришли после анализа образцов, собранных японским космическим зондом Hayabusa с астероида Итокава.

Сообщается, что вода могла пролиться в виде некоего дождя в форме частиц пыли. Они должны были образоваться в результате взаимодействия потока частиц, которые исходят от Солнца и солнечного ветра, с телами в Солнечной системе.

Доктор Люк Дейли, планетарный ученый из Университета Глазго и ведущий автор исследования, рассказывает: “Солнечный ветер – это потоки, состоящие в основном из ионов водорода и гелия, которые постоянно вылетают из Солнца в космос. Когда эти ионы водорода сталкиваются с безвоздушными телами, такими как астероиды или частицы космической пыли, они пронизывают их на несколько десятков нанометров и влияют на их химический состав”.

Также эксперты отмечают, что такой механизм может быть той недостающей частью, которая могла бы объяснить большое количество воды на нашей планете и её химический состав.

Исследователи считают, что вода также может быть обнаружена в поверхностных породах большинства космических объектов, включая Луну и астероиды.