Nature Communications: Китайские ученые создали акустический пинцет для лечения рака

Ученые из Шэньчжэньского института передовых технологий Академии наук Китая (CAS) предложили новый подход к терапии рака, используя генетически модифицированные бактерии, которые могут быть управляемы звуковыми волнами. Описание исследования было опубликовано в журнале Nature Communications.

Исследователи разработали звуковой пинцет, который позволяет манипулировать бактериями, способными уничтожать раковые клетки. Бактерии были генетически изменены, чтобы стать более чувствительными к звуковым волнам. Предложенный метод основывается на использовании акустической волны для направления бактерий к раковой опухоли. Исследователи провели тестирование метода на животных, демонстрируя успешное накопление бактерий в опухоли.

В основе звукового пинцета лежит устройство, которое генерирует объемные трехмерные звуковые волны. Звуковые волны легче проходят через ткани организма, чем магнитное или световое излучение. Это позволяет разработанному пинцету стать прорывом в целенаправленной терапии рака, где лечение фокусируется на воздействии на опухоль с минимальным воздействием на здоровые ткани. Такой подход обеспечивает высокую эффективность лечения при минимальных побочных эффектах.