Nature: электростимуляция спинного мозга вернула парализованным людям способность снова ходить

Ученые из Швейцарского федерального технологического института Лозанны (EPFL), используя стимуляцию спинного мозга, смогли частично восстановить способность ходить людям, которые раньше считались навсегда парализованными. Исследовательскую работу опубликовал журнал Nature.

Эксперты назвали новый метод эпидуральной электрической стимуляцией. Он уже опробован на пациентах с тяжелыми травмами спинного мозга.

Во время испытания, сразу же после начала стимуляции, все участники смогли лучше ходить, используя специальные ходунки для восстановления после травм. Трое участников были полностью парализованы ниже пояса и не чувствовали ног после травмы. У некоторых пациентов улучшилась двигательная функция даже после прекращения стимуляции.

По словам ученых, у пациентов снизилась общая активность нейронов спинного мозга. Они предполагают, что этот эффект имеет отношение к активации определенных нервных клеток. Во время экспериментов на лабораторных мышах, специалисты нашли эти нейроны.

Ученые объяснили, что ген Vsx2, экпрессирующийся в двух популяциях поясничных интернейронов, имеет решающее значение для восстановления парализованных животных. Когда эксперты блокировали этот ген или происходила хроническая дезактивация нейронов, то пользы от стимуляции никакой не было.

Благодаря этой исследовательской работе открывается путь к более целенаправленному лечению парализованных пациентов, прямо воздействуя на найденные  нейроны.