Nature Materials: созданы микророботы для лечения бактериальной пневмонии

Американские наноинженеры из Калифорнийского университета в Сан-Диего создали микроскопических роботов, которые, плавая в легких, доставляют туда лекарственные препараты. Разработку можно использовать для лечения бактериальной пневмонии. Научная работа опубликована в журнале Nature Materials.

Эксперты проводили на мышах эксперименты, которые показали, что микророботы уничтожали бактерии в легких, вызывающих пневмонию. Среди грызунов наблюдалось 100% выживание. А в контрольной группе животные погибли в течение 3-х дней после инфицирования.

Ученые использовали в своих исследованиях бактерии пневмонии Pseudomonas aeruginosa, которые зачастую поражают пациентов во время нахождения на искусственной вентиляции легких в отделении интенсивной терапии. Специалисты вводили микророботов в легкие мышей через трубку, которая была вставлена в трахею.

Микророботы состоят из клеток водорослей, поверхность которых покрыта наночастицами, наполненными антибиотиками. Благодаря водорослевым клеткам микророботы могут плавать, доставляя антибиотики к месту скопления бактерий в легких.

Наночастицы с антибиотиками – это своеобразные крошечные биоразлагаемые полимерные сферы, которые покрыты клеточными мембранами нейтрофилов — разновидности лейкоцитов. Данные мембраны не просто поглощают, но и нейтрализуют воспалительные молекулы, которые вырабатываются бактериями и иммунной системой организма.