Nature Neuroscience: электростимуляция мозга улучшает память у пожилых людей

В журнале Nature Neuroscience опубликована статья, описывающая исследование, проведенное неврологами из Бостонского университета, которые обнаружили, что электрические разряды, посылаемые в мозг в течение 20 минут, улучшают кратковременную память у пожилых людей как минимум на месяц.

Nature Neuroscience: электростимуляция мозга улучшает память у пожилых людей

В исследовании приняли участие 60 добровольцев, возраст которых варьировался от 65 до 88 лет. Все участники исследования были разделены на три группы. Все они носили шапочки с электродами, участники первой группы не получали электрической стимуляции мозга, а участники второй группы получали электрическую стимуляцию области мозга, связанной с рабочей памятью. В третьей группе стимулировалась область мозга, отвечающая за долговременную память.

Затем ученые проверили эффективность лечения с помощью теста, в котором участники должны были запоминать слова. Выяснилось, что после четырех дней стимуляции у участников эксперимента улучшилась как рабочая, так и долговременная память.

“В отличие от лекарств, которые влияют на химию мозга, этот тип подхода воздействует на нейроны мозга. Электрическая стимуляция, вероятно, стимулирует развитие новых нейронов в областях, важных для памяти. Наш мозг пластичен и может изменяться по мере обучения”, — говорят ученые.

По словам исследователей, люди, у которых улучшение памяти наступало быстрее в течение четырёх дней, через месяц показывали еще лучшие результаты.