Nature Neuroscience: в кишечнике нашли клетки, отличающие вкус сахара от подсластителей

Американскими учеными из Университета Дьюка установлено, что в кишечнике человека содержатся нервные клетки, способные отличать молекулы сахара от подсластителей, не содержащих калорий. Это, по их мнению, позволит улучшить свойства сахарозаменителей. Статья о проведенном исследовании была опубликована в научном журнале Nature Neuroscience.

“Многие люди не могут подавить свою тягу к сахару с помощью подсластителей. Теперь мы понимаем, почему это происходит и как наша пищеварительная система распознает вкус сахара. Мы надеемся, что препараты, нацеленные на эти клетки, помогут нам бороться со многими заболеваниями, связанными со злоупотреблением сахаром”, — рассказывает доцент Диего Бооркес.

Сообщается, что ученые разработали или нашли в природе несколько десятков молекул, которые действуют на те же рецепторы языка, что и сахар, и другие углеводные молекулы. Теоретически это позволяет использовать их в качестве подсластителей, которые делают еду или напитки более привлекательными на вкус, не способствуя увеличению веса.

Несмотря на схожий характер их воздействия на вкусовые рецепторы, большинство людей легко различают на вкус сахар и различные подсластители и чаще всего предпочитают “настоящий” продукт.

В новом исследовании специалистами выявлен механизм, который позволяет людям различать вкус настоящего сахара и его заменителей. Они изучали работу нейронов, присутствующих в стенках различных отделов кишечника мышей. Многие из этих клеток напрямую связаны с блуждающим нервом, который играет важную роль в управлении пищеварительным процессом и органами чувств.