Nature: Природа достигла своих пределов терпения и готовится ответить на действия человека

В престижном научном журнале Nature была опубликована статья, авторами которой стали группа ученых из Голландии, Швеции и Германии. Их исследования привели к выводу, что природа достигла своих пределов терпения от вмешательства человека и готова ответить.

Математические модели показывают, что человеческая цивилизация преодолела 7 из 8 критических точек, что свидетельствует о серьезном воздействии на окружающую среду в течение всего существования человека.

Специалисты отмечают, что наиболее опасной угрозой для человечества является изменение климата. Постепенное повышение температуры на планете может привести к катастрофическим последствиям.

Ученые считают, что уже невозможно вписаться в установленные рамки и необходимо готовиться к серьезным испытаниям, которые станут реакцией на эту проблему.

Очень огорчительным является тот факт, что сокращение биоразнообразия в настоящее время происходит со скоростью в 100-1000 раз выше, чем естественным путем. Это свидетельствует о том, что биосистемы и экосистемы становятся все более уязвимыми перед воздействием изменений климата.

Сегодняшняя естественная биосистема занимает всего лишь 45-50% от общей площади, что дополнительно усиливает уязвимость природных систем.

“Мы приближаемся к пределам биофизических возможностей нашей планеты и подходим к критическим точкам. Мы наблюдаем все более необратимые повреждения систем, обеспечивающих жизнь на Земле, на глобальном уровне”, – подчеркнул профессор из Швеции, Йохан Рокстрем.