Nature: созданы вакцины с золотом, которые работают на 25% эффективнее

Журнал Nature опубликовал статью с описанием исследования, проведенного международной группой ученых из Китая, Бразилии и США, которое предложило использовать золотые наночастицы, модифицированные левовращающей аминокислотой, для усиления действия вакцин. Было установлено, что хиральные наночастицы золота повышают эффективность вакцин более чем на 25%.

Nature: созданы вакцины с золотом, которые работают на 25% эффективнее

Хиральность – это тип асимметрии. Термин переводится как рука, так как руки – это зеркальное отражение друг друга. Многие молекулы в живых организмах обладают этим свойством и называются право- и левосторонними.

Ученые обнаружили, что если добавить левосторонние хиральные наночастицы золота в качестве адъювантов, их эффективность можно повысить на 25%.

В экспериментах использовались вакцины, разработанные для борьбы с вирусом гриппа, но ученые утверждают, что полученные результаты могут быть распространены на любой тип вакцин. Тем не менее в каждом конкретном случае необходимы дополнительные исследования.

Причина в том, что левовращающие хиральные наночастицы золота являются не активным ингредиентом, а веществом, которое усиливает иммунный ответ реципиента.

Авторы использовали наночастицы золота, которые являются симметричными и лишены хиральности. Их хиральность была создана путем взаимодействия с цистеином, а затем усилена индуцированная хиральность путем воздействия поляризованного света с использованием аминокислоты фенилаланина. Таким образом, были получены три наночастицы: исходное ахиральное золото, правый энантиомер и левый энантиомер.

Экспериментально было установлено, что энантиомеры серьезно повышают эффективность вакцины. Например, левосторонний энантиомер увеличил ее на 25,8%.