Nature Synthesis: учёные из Колорадо впервые синтезировали новый чудо- материал-графин

Журнал Nature Synthesis сообщил об успехе химиков из Университета Колорадо в Боулдере, их впервые синтезировали графин – углеродный материал, о котором говорили и пытались получить на протяжении десятилетий. Путем метатезиса алкинов – органической реакции, которая перестраивает или разрезает и трансформирует химические связи алкинов – химики создали новый материал.

Графин, похож на графен и поэтому представляет интерес для специалистов. Теоретически его существование было предсказано давно, но получить его удалось только сейчас.

Графен представляет собой двумерную аллотропное видоизменение углерода, образованный слоем углерода толщиной в один атом. Теоретические расчеты показывают, что этот материал должен обладать уникальной электронной проводимостью, механическими и оптическими свойствами.

Тем не менее, несмотря на сходство состава, графен и графин должны существенно отличаться по своим свойствам. И хотя материал уже синтезирован, специалисты продолжают свои исследования. Ученые ищут способы создания промышленного масштаба для этого материала и изучают его свойства.

“Это может стать чудо-материалом нового поколения. Вот почему все так взволнованы. Мы пытаемся изучить этот новый материал несколькими способами, как экспериментально, так и теоретически, от атомного уровня до реальных устройств”, — говорит профессор Вэй Чжан, соавтор исследования.

Специалисты изучают, как новый материал может быть применен в оптике, полупроводниках, электронике и промышленности в целом.