Nature: техасские учёные нашли способ переработки ПЭТ за 24 часа

Журнал Nature опубликовал статью об исследовании, проведенном учеными Техасского университета в Остине, которые создали фермент, способный расщеплять пластик за несколько часов или дней.  Пластмассы настолько прочно вошли в нашу жизнь, что трудно представить, как можно обойтись без них. Но проблема в том, что они в огромных количествах оказываются в мусорных баках, а для естественной утилизации такого мусора требуются сотни лет.

Nature: техасские учёные нашли способ переработки ПЭТ за 24 часа

Эксперты приводят пугающие цифры загрязнения планеты пластиком. Например, 73% пляжного мусора в мире – это пластик, к 2050 году в океане может быть больше пластика, чем рыбы, и до 95% пластика, загрязняющего океаны, переносится 10 реками.  И только 9% произведенного пластика попадает в переработку.

“Возможности использования преимуществ этого передового процесса переработки бесконечны для всех отраслей промышленности”, — говорят ученые. “Помимо очевидной отрасли утилизации отходов, он также дает возможность корпорациям из всех отраслей взять на себя инициативу по переработке своей продукции. С помощью этих более устойчивых ферментных подходов мы можем начать представлять себе настоящую круговую экономику пластмасс”.

В ходе экспериментов было продемонстрировано, что новый фермент способен осуществлять “круговой процесс”, то есть разлагать пластик на более мелкие частицы, а затем деполимеризовать, то есть вновь собирать полимер за 24 часа.

Ученые экспериментировали с очень распространенным загрязнителем – полиэтилентерефталатом (ПЭТ), который используется для изготовления бутылок для газировки, пищевых контейнеров, упаковок для фруктов и салатов, а также некоторых волокон и текстиля. На его долю приходится 12% всех отходов. Исследователи планируют продолжить эксперименты по поиску ферментов, способных расщеплять другие виды пластика.