Nature: учёные Рокфеллеровского университета представили новый метод лечения ВИЧ

Журнал Nature опубликовал статью о новом исследовании, проведенном учеными Рокфеллеровского университета, которые разработали новый вариант лечения ВИЧ. Антиретровирусная терапия может эффективно лечить пациентов с ВИЧ-инфекцией, но она не уничтожает вирус, а большинство схем лечения являются дорогостоящими и требуют ежедневного приема таблеток в течение всей жизни, пишет «Медикфорум».

Исследователи из Рокфеллеровского университета обнаружили, что антитела к ВИЧ являются новым способом лечения и, кроме того, потенциально могут уменьшить количество вируса в организме, чего не могут сделать обычные антиретровирусные препараты.

Эксперты говорят, что новую терапию можно сочетать с приемом долгосрочных антиретровирусных препаратов или отдельно после того, как такие препараты достаточно уменьшат количество вируса. Учёные утверждают, что согласно новой методике, достаточно будет получать инфузии раз в шесть месяцев.

В ходе проведенного клинического испытания 18 участников получили семь инфузий пары широко нейтрализующих антител. Затем, в течение пяти месяцев наблюдения, было обнаружено, что, несмотря на прекращение приема антиретровирусных препаратов, у 13 пациентов уровень вируса был достаточно низким. У некоторых участников исследования этот эффект сохранялся более года.

Ученые считают, что антитела успешно контролируют уровень вируса и не дают ему подняться до опасного уровня. Кроме того, терапия антителами может быть направлена на ВИЧ-инфицированные клетки, которые не уничтожаются антиретровирусными препаратами. Кроме того, после терапии специалисты обнаружили снижение количества инфицированных Т-клеток, особенно тех, которые содержат интактные вирусы, способные к размножению.