Nautilus: физик Стивен Хсу заявил, что наступает эпоха сверхразумных людей

Один из выдающихся физиков-теоретиков нашего времени Стивен Хсу поделился своими взглядами на будущее генной инженерии в популярном научном издании. Он утверждает, что в обозримом будущем наука способна создать самых умных людей в истории человечества. Однако генная инженерия также несет серьезные риски.

Как сообщает Стивен Хсу в статье для журнала Nautilus, человечество стоит на пороге эпохи, когда мы сможем прогнозировать и корректировать генетический код, отвечающий за наш интеллект. Хсу, являющийся профессором теоретической физики и вице-президентом Мичиганского университета, основал лабораторию когнитивной геномики в Пекинском институте геномики и остается научным консультантом в этой области.

Всем очевидно, насколько различны уровни интеллекта обычных людей и ученых, совершающих прорывные открытия. В настоящее время уровень IQ оценивается по шкале до 100 баллов, но Стивен Хсу, а также его единомышленники, уверены, что потенциал нашего мозга позволяет значительно увеличить этот показатель до 1000 и даже больше.

Исследования, направленные на изучение генетической основы интеллекта, уже проводятся, включая исследование генома, ответственного за когнитивные способности человека, в рамках международного объединения The Social Science Genome Association Consortium.

Конечно, возможность создания сверхразума все еще является отдаленной перспективой, но уже сегодня мы можем корректировать отдельные гены. Правда, такие эксперименты на людях в настоящее время запрещены из-за юридических и этических ограничений. Тем не менее, история показывает, что ученые часто находят обходные пути и ищут уникальные решения.

Следует отметить, что эти технологии будут очень дорогостоящими и доступны лишь немногим. Это создаст огромное неравенство в интеллектуальных способностях и может усугубить существующие социальные и финансовые различия в обществе.

Мы не должны забывать исторические примеры, когда величайшие открытия и разум человека превращались в разрушительное оружие. Этические вопросы и непредвиденные последствия всегда сопутствуют развитию новых технологий.