NC: Учёными Японии разработан уникальный метод управления биологическими часами человека

Международный научный коллектив из Нидерландов и Японии сумел разработать метод управления биологическими часами человека. Свет и специальное устройство были применены в новой технологии.

Что представляет собой устройство? Как сообщает информационный портал FBM.RU со ссылкой на журнал Nature Communications-это переключатель ингибитора киназы, который влияет на функцию биологических часов. Ингибитор киназы, или по другому лонгдейсин был создан учёными из Японии.

Он может замедлять циркадные ритмы биологических часов, благодаря тому, что растягивает их с 24 до 48 часов. Пойти дальше решили ученые в новом исследовании и создали переключатель лонгдейсина, реагирующий на зелёный и фиолетовый свет. Несколько лет длилось изучение этой работы, но закончилось оно успехом.

За счёт использования различных спектров цвета им удалось достичь указанных значений в замедлении циркадных ритмов. При синхронизации клеток с каким-либо другим часовым поясом можно было бы увидеть аналогичный процесс. Гипотеза о возможности управления циркульными ритмами была подтверждена экспериментами, проведёнными в ходе научной работы. На данный момент исследователи хотят протестировать данную методику управления биологическими часами на животных.

Екатерина Киселева/ автор статьи