Неандертальцы и Homo sapiens скрещивались в основном на Ближнем Востоке

Издание Science Daily опубликовало материал, где приводятся данные, полученные исследователями из Университета Северной Каролины, которые установили, что большая часть скрещиваний людей с неандертальцами происходила на Ближнем Востоке – в районе между Северной Африкой и Ираком. Ученые уже давно установили тот факт, что гены неандертальцев присутствуют в ДНК современных людей.

Неандертальцы и Homo sapiens скрещивались в основном на Ближнем Востоке

В новом исследовании ученые проанализировали строение лицевой части древних черепов и подтвердили ранее высказанную гипотезу о пересечении современных людей с неандертальцами. По словам исследователей, ученые лучше поняли, где именно произошло сближение Homo sapiens и Homo neanderthalensis.

“Мы знаем, что скрещивание происходило – некоторые особенности генома современных людей указывают на это. Интересно, что нынешние азиатские популяции имеют больше неандертальских генов, что странно, учитывая, что неандертальцы жили на территории нынешней Европы”, — отметили ученые.

Анализ морфологических особенностей лицевой части древних черепов позволил ученым увидеть, как происходило смешение и взаимодействие предков человека от разных видов гоминид. Было установлено, что именно на Ближнем Востоке пересекались мигрирующие популяции.

В ходе исследования было проанализировано 13 черепов неандертальцев, 233 черепа древних Homo sapiens и 83 черепа современных людей. Исследователи говорят, что в некоторых лицах удалось обнаружить свидетельства скрещивания между людьми и неандертальцами.  Ученые также выяснили, где именно происходило это скрещивание. Исследования будут продолжены, так как впереди еще много работы.