Neurology: эпилепсия и сокращение гиппокампа увеличивают риск развития болезни Альцгеймера

Исследователи из Чжэцзянского университета обнаружили новый фактор, который увеличивает риск развития болезни Альцгеймера. Они выяснили, что у людей с генетической предрасположенностью к Альцгеймеру может быть повышенный риск развития эпилепсии, а у тех, кто уже имеет определенный тип эпилепсии, риск болезни Альцгеймера также увеличивается. Результаты исследования были опубликованы в журнале Neurology.

В ходе исследования ученые проанализировали генетические вариации в геномах более 111 тысяч человек с диагнозом болезни Альцгеймера и более 677 тысяч человек без признаков деменции. Они обнаружили, что риск развития генерализованной эпилепсии, которая характеризуется приступами, происходящими из обоих полушарий мозга, увеличивался на 5,3% у людей с болезнью Альцгеймера.

Кроме того, ученые выяснили, что уменьшение объема гиппокампа, ключевой области мозга, ответственной за память, повышало риск развития фокальной эпилепсии на 1,3%. Фокальная эпилепсия характеризуется припадками, затрагивающими только одну половину мозга. У людей с фокальной эпилепсией и склерозом гиппокампа риск развития болезни Альцгеймера был почти в четыре раза выше, чем у людей без эпилепсии.

Ученые подчеркнули важность скрининга судорог у людей с диагнозом болезни Альцгеймера и понимания влияния судорог на тех, кто сталкивается с этими двумя сложными неврологическими состояниями. Это открытие может способствовать более точному определению риска и разработке эффективных стратегий предотвращения и лечения этих заболеваний.