Новая модель предполагает, что раньше существовали вселенные с разными массами бозона Хиггса

Международной группой научных специалистов из Франции и Швейцарии предложена альтернативная модель формирования Вселенной, объясняющая ряд несоответствий Стандартной модели физики. Статья о проведенном исследовании опубликована в журнале Physical Review Letters.

В научном мире, как отмечается, принято считать существующую модель физики элементарных частиц чуть ли не единственно верной. Для этого существуют все основания, так как многочисленные расчеты и практические эксперименты показывают справедливость многих положений этой модели. Однако в Стандартной модели есть положения, которые не вписываются в общую картину. В текущем исследовании учеными предложена другая модель, которая устраняет эти пробелы.

Говоря о пробелах в Стандартной модели, они имеют в виду темную материю, ускорение расширения Вселенной и расхождение между реальной массой Бозона Хиггса и измеренной.

Исследователям удалось объяснить последний пробел с помощью новой модели формирования Вселенной, построенной на теории мультивселенных. Ученые предположили, что во время формирования нашей Вселенной существовали другие подобные вселенные (параллельные вселенные). Бозоны Хиггса при этом распределялись хаотично: одни получали тяжелые бозоны, а другие, наоборот, легкие.

На основе этого учеными разработана модель, показывающая, что вселенные с тяжелыми бозонами впоследствии разрушались. В результате по мнению специалистов, только наша Вселенная осталась с легким бозоном из-за симметричного сильного взаимодействия.

Ученые выразили уверенность, что их гипотеза будет подтверждена в будущих экспериментах по взаимодействию адронов с частицами темной материи.